Сегодня заглянула на блог моего друга Сергея Малого. Его пост за 16 Апреля "Отсутствие зла" нашел во мне резонанс. На очень понятном языке профессор Алексей Ильич Осипов дает возможность понять, что Зло сущности не имеет. Нет злого начала. Есть нарушение Добра - вот что называется злом. Зайдите сюда и смотрите видео.
А я хочу с вами поделиться вот чем... (Тему мне подсказал один из посетителей сайта Сергея.)
Бог - это невидимое, а Вселенная - все, что видимо; Бог - это не проявленное, а Вселенная - это проявленное. Если вы разломите семя, вы не найдете в нем дерева. И вы можете сказать, что дерева нет, а люди просто глупы, говоря, что огромное дерево скрыто в зерне, где ничего нет. Вот что постоянно делали аналитики. Если вы скажете, что этот цветок красив, они возьмут его в лабораторию и расчленят его, чтобы найти, где красота. Они займутся химическим составом и прочим. Они разрежут и проанализируют цветок, они наклеят ярлыки на бутылочки с разными частями цветка - но ни в одной из бутылочек они не найдут красоты. Нет, они выйдут из лаборатории и скажут: "У вас, должно быть, была какая-то галлюцинация, вам это приснилось - здесь нет красоты. Я рассек весь цветок и ничего не осталось, красоты там нет". Есть вещи, которые можно знать только в их целостности. Их нельзя расчленить, потому что они больше, чем их части. Это проблема - основная проблема для тех, кто ищет истину. Истина более велика, чем ее части, соединенные вместе. Это не просто сумма частей, она больше, чем ее части. Мелодия - не просто сумма всех нот, всех звуков. Нет, это нечто большее. Когда все ноты вместе, создается гармония, появляется гармония, которой не было в отдельных нотах. Я говорю для вас: вы можете расчленить мои слова, все они есть в словаре, но вы не найдете в словаре меня. И вы можете сказать: "Все слова есть здесь, так что к чему беспокоиться? " Однажды Марк Твен пошел слушать своего друга - священника. Этот друг приглашал его много раз. Он был одним из величайших ораторов, его ценили очень высоко. Когда он говорил, церковь была переполнена, но Марк Твен никогда не ходил его слушать. Этот друг приглашал его много раз, пока Марк Твен не согласился: "Хорошо, я приду в воскресенье". И к воскресенью этот священник приготовился, как только мог: он вложил в проповедь все самое прекрасное, что было в его уме, ведь должен прийти Марк Твен! Марк Твен сел прямо перед ним, и священник произнес свою самую лучшую речь. Он вложил в нее всю свою энергию, и она была действительно прекрасна; это была симфония, это была поэзия. Но постепенно он стал теряться, стал беспокоиться, потому что Марк Твен сидел, как мертвый. Ни намека на одобрение не появилось на его лице. Люди часто аплодировали, они были в экстазе, но Марк Твен сидел, совершенно не подавая вида, что речь произвела на него какое-нибудь впечатление, положительное или отрицательное. Он оставался равнодушным - а равнодушие более убийственно, чем отрицательное отношение. Ведь если вы против чего-то, вы по крайней мере, как-то к этому относитесь; если вы против, то вы придаете этому какое-то значение. Но если вы равнодушны, вы тем самым говорите, что это абсолютно бессмысленно, и не стоит даже того, чтобы быть против него. Когда речь была окончена, Марк Твен возвращался в машине вместе со священником. Священник не мог заставить себя спросить о своей речи; они молчали. Уже когда Марк Твен выходил из машины, священник заметил: "Ты ничего не сказал о моей проповеди". Марк Твен ответил: "В ней нет ничего нового. У меня дома есть книга, с которой ты просто копировал все это. Эта лекция заимствована, и ты меня не обманешь. Ты можешь обманывать этих дураков в церкви, но я - человек грамотный и умею читать. Случайно я читал эту книгу как раз вчера вечером". Священник не мог в это поверить. Он сказал: "Что ты говоришь? Я не списал это ниоткуда. Это невозможно!" Марк Твен сказал: "В ней есть каждое слово, которое ты произнес. Завтра утром я пришлю тебе эту книгу". На следующий день он прислал священнику большой словарь с запиской: "Ты найдешь здесь все слова". Это - ум аналитика. Он немедленно может убить всякую поэзию. Он может просто сказать, что это просто соединенные вместе слова. Он не может видеть между слов, не может видеть между строк - а поэзия там. Там красота и экстаз, и Бог, и все, что значимо; это находится между словами, между строчками. Горчичное зерно - наименьшее, а содержит наибольшее. Вы не можете видеть Бога, потому что он наименьшее - горчичное семя - но вы можете видеть Вселенную. А если есть Вселенная, должно быть и семя. Как может быть дерево без семени? Можете вы видеть его или нет - важно не это. Может ли эта Вселенная существовать без первопричины, без источника?" Ответьте теперь сами ... и... читайте между строк.
Ошо. "Горчичное зерно".
"... Горчичное зерно - не просто самая малая из видимых вещей, у него есть одно таинственное свойство: когда оно вырастает, оно превращается в наибольшее из растений. Так что это парадокс: семя - наименьшее, а дерево - наибольшее. (прим.: дословно вы найдете в Матф. 13:31,32).Бог - это невидимое, а Вселенная - все, что видимо; Бог - это не проявленное, а Вселенная - это проявленное. Если вы разломите семя, вы не найдете в нем дерева. И вы можете сказать, что дерева нет, а люди просто глупы, говоря, что огромное дерево скрыто в зерне, где ничего нет. Вот что постоянно делали аналитики. Если вы скажете, что этот цветок красив, они возьмут его в лабораторию и расчленят его, чтобы найти, где красота. Они займутся химическим составом и прочим. Они разрежут и проанализируют цветок, они наклеят ярлыки на бутылочки с разными частями цветка - но ни в одной из бутылочек они не найдут красоты. Нет, они выйдут из лаборатории и скажут: "У вас, должно быть, была какая-то галлюцинация, вам это приснилось - здесь нет красоты. Я рассек весь цветок и ничего не осталось, красоты там нет". Есть вещи, которые можно знать только в их целостности. Их нельзя расчленить, потому что они больше, чем их части. Это проблема - основная проблема для тех, кто ищет истину. Истина более велика, чем ее части, соединенные вместе. Это не просто сумма частей, она больше, чем ее части. Мелодия - не просто сумма всех нот, всех звуков. Нет, это нечто большее. Когда все ноты вместе, создается гармония, появляется гармония, которой не было в отдельных нотах. Я говорю для вас: вы можете расчленить мои слова, все они есть в словаре, но вы не найдете в словаре меня. И вы можете сказать: "Все слова есть здесь, так что к чему беспокоиться? " Однажды Марк Твен пошел слушать своего друга - священника. Этот друг приглашал его много раз. Он был одним из величайших ораторов, его ценили очень высоко. Когда он говорил, церковь была переполнена, но Марк Твен никогда не ходил его слушать. Этот друг приглашал его много раз, пока Марк Твен не согласился: "Хорошо, я приду в воскресенье". И к воскресенью этот священник приготовился, как только мог: он вложил в проповедь все самое прекрасное, что было в его уме, ведь должен прийти Марк Твен! Марк Твен сел прямо перед ним, и священник произнес свою самую лучшую речь. Он вложил в нее всю свою энергию, и она была действительно прекрасна; это была симфония, это была поэзия. Но постепенно он стал теряться, стал беспокоиться, потому что Марк Твен сидел, как мертвый. Ни намека на одобрение не появилось на его лице. Люди часто аплодировали, они были в экстазе, но Марк Твен сидел, совершенно не подавая вида, что речь произвела на него какое-нибудь впечатление, положительное или отрицательное. Он оставался равнодушным - а равнодушие более убийственно, чем отрицательное отношение. Ведь если вы против чего-то, вы по крайней мере, как-то к этому относитесь; если вы против, то вы придаете этому какое-то значение. Но если вы равнодушны, вы тем самым говорите, что это абсолютно бессмысленно, и не стоит даже того, чтобы быть против него. Когда речь была окончена, Марк Твен возвращался в машине вместе со священником. Священник не мог заставить себя спросить о своей речи; они молчали. Уже когда Марк Твен выходил из машины, священник заметил: "Ты ничего не сказал о моей проповеди". Марк Твен ответил: "В ней нет ничего нового. У меня дома есть книга, с которой ты просто копировал все это. Эта лекция заимствована, и ты меня не обманешь. Ты можешь обманывать этих дураков в церкви, но я - человек грамотный и умею читать. Случайно я читал эту книгу как раз вчера вечером". Священник не мог в это поверить. Он сказал: "Что ты говоришь? Я не списал это ниоткуда. Это невозможно!" Марк Твен сказал: "В ней есть каждое слово, которое ты произнес. Завтра утром я пришлю тебе эту книгу". На следующий день он прислал священнику большой словарь с запиской: "Ты найдешь здесь все слова". Это - ум аналитика. Он немедленно может убить всякую поэзию. Он может просто сказать, что это просто соединенные вместе слова. Он не может видеть между слов, не может видеть между строк - а поэзия там. Там красота и экстаз, и Бог, и все, что значимо; это находится между словами, между строчками. Горчичное зерно - наименьшее, а содержит наибольшее. Вы не можете видеть Бога, потому что он наименьшее - горчичное семя - но вы можете видеть Вселенную. А если есть Вселенная, должно быть и семя. Как может быть дерево без семени? Можете вы видеть его или нет - важно не это. Может ли эта Вселенная существовать без первопричины, без источника?" Ответьте теперь сами ... и... читайте между строк.
1 комментарий:
это приятно читать)))
Отправить комментарий