"В доме невежества нет зеркала, в котором вам дано разглядеть свою душу" (Халиль Джебран) То, что дает пищу для ума, души и сердца - вы найдете на страницах моего блога и я с удовольствием делюсь этим с вами. Когда хоть один посетитель найдет для себя нужный ответ на свой вопрос, который поможет ему принять решение и побудит его к действию, цель блога будет выполнена. С уважением к вам, Инесса Тесла.

Страницы

среда, 2 сентября 2009 г.

Кого Вы обвиняете, тому вы даете власть...


Ответственность... Надо же - такая "ужасающая" вещь: у стольких людей она вызывает если не страх, то, по крайней мере, желание передать её кому-то другому. А если посмотреть не это вот так: быть ответственным — значит быть в состоянии дать наилучший ответ. Наилучший для Вас, на который Вы способны на тот момент времени. Мы всегда ответственны за наши реакции и интерпретации. Понимаю - тяжело признавать, что мы всегда обладаем властью над своими реакциями и, следовательно, отвечаем за них. И особенно, если выбранная нами реакция была плоха. Но согласитесь, спорить только потому, что спор начал кто-то другой, не имеет никакого смысла. Есть ли смысл гнаться за укусившей нас ядовитой змеей? Это ведь только приведет к быстрейшему распространению яда в организме. Разве не лучше сразу принять меры к его обезвреживанию? Вместо того, чтобы вступать в спор, мы могли бы подумать о том, как мы интерпретируем происшествие. Мы могли бы спросить себя, например: «В какой мере действия моего партнера являются реакцией на моё предыдущее плохое отношение к нему?» Как бы то ни было, наша реакция является ответом на событие. Вот именно за эту реакцию мы и несем ответственность. Мне нравится разбирать иконический смысл слов – так глубже понимаешь что в нем на самом деле кроется и какую энергетику оно несёт. Вот посмотрите: по-английски ответственность — responsibility. В этом слове кроются response (ответ) и ability (сноровка, умение, способность). Следовательно можно сказать, что по-английски ответственность значит: «ответ со сноровкой, умелый ответ». Отвечать на спор спором и на провокацию войной не является оптимальным решением. Согласны? Это очень по-человечески — сваливать вину на других. Решающим здесь является следующее: кого Вы обвиняете, тому Вы даете власть. Так легко и так соблазнительно обвинять других. Тогда мы снова выглядим хорошо. Фирма виновата в том, что я не могу развернуться, мой партнер виноват, мое здоровье не позволяет... Просто спросите себя: хотите ли Вы, чтобы фирма, партнер, здоровье властвовали над Вами? Предлагаю подумать вот о чем: тот, кто виновен, тот властвует (прошу соблюдать контекст :) ) По этой причине я охотно беру вину на себя. Я сама хочу властвовать над своей жизнью. А Вы? Согласны? Тогда следуем дальше... Следуйте...

Комментариев нет: